Для создания положительного имиджа в интернете, каждой компании необходимо тщательно следить за отзывами, которые оставляют пользователи. Именно они помогают привлечь либо оттолкнуть новых покупателей, которые находятся на стадии выбора. Чем больше доверительной информации о компании на различных площадках, тем больше доверия к ней возникает. В данной статье приведем основные площадки, на которых пользователи делятся своим мнением об организациях. Именно на них стоит уделить особое внимание, начиная работу с репутацией.
Карты, на которых нужно регистрировать любой бизнес: Яндекс, Гугл и 2ГИС
https://yandex.ru/maps/
https://www.google.ru/maps
https://2gis.ru/n_novgorod
Карты — отличный инструмент для территориального поиска той или иной компании. Для удобства пользователей там отображается вся основная информация о фирме: график работы, телефоны, ссылка на сайт. Они пользуются большой популярностью, поэтому необходимо следить за тем, что пишут пользователи.
Любые отзывы требуется обязательно отрабатывать, т.к ответы на отзывы повышает уровень доверия к вам, как к компании. В некоторых случаях отзывы могут быть фейковые, в частности это касается негатива. В случае появления на карточке таких отзывов, стоит как можно скорее обратиться к модераторам. Доказав, что негативные отзывы – это клевета, можно добиться удаления их с площадки.
Капризные, но очень полезные и популярные отзовики: Оtzovik, Zoon, IRecommend
https://otzovik.com/
https://zoon.ru
https://irecommend.ru/
На данных сайтах люди делятся мнениями абсолютно обо всем. Это могут быть впечатления о компании, услуге или товаре. У каждой площадки есть определенные особенности. Например, на Оtzovik с наибольшим успехом публикуются развернутые отзывы, с большим количеством подробностей, также могут потребоваться прикрепленные к отзыву фото-доказательства.
На сайтах подобных этому модерация значительно сложнее, чем на других площадках, так как модераторы площадок тщательно следят за тем, чтобы отзывы публиковали реальные люди с настоящей историей. Также нужно отметить, что большое количество подозрительных попыток публикации отзывов может привести к перманентному бану компании на данном сайте.
Профильные сайты для публикации отзывов
https://prodoctorov.ru/
https://www.novostroy.ru/
https://justpet.ru/
и многие – многие другие.
Здесь все зависит от ниши, в которой работает компания. Например, для клиник есть большой перечень сайтов, например, ПроДокторов. Люди делятся своим мнением о врачах, клиниках и качестве предоставляемых ими услуг.
Такие сайты могут быть менее заметны и популярны, чем предыдущие категории. Однако из-за узкой специализации сайта негатив, при его наличии, не останется незамеченным потенциальным клиентом. В процессе работы над репутацией компании все отзывы также нужно прорабатывать.
Социальные сети с обсуждением без осуждения
https://vk.com/
https://www.instagram.com/
Это отлично работающий инструмент. Если у вас есть социальные сети, то стоит создать ветку обсуждения, где каждый покупатель сможет оставить свой отзыв. Также это отлично работает, как ненавязчивая реклама, где клиенты интересуются друг у друга, где лучше приобрести тот или иной товар.
Один человек спрашивает, а другой ненавязчиво отвечает с рекомендацией вашей компании. Это обсуждение может быть как реальным, так и созданным искусственно для привлечения клиентов. Приветствуется наличие фотографий, которые можно показать потенциальным или уже состоявшимся покупателям.
В начале было слово, и слово было «Негатив»
Работа над репутацией начинается с проверки возможных площадок на наличие на них упоминания компании-заказчика. Найти их не составляет труда: по поисковому запросу вам сразу покажутся сайты, где встречаются отзывы на нужную вам компанию. Работа над репутацией должна быть комплексной: мало уделить внимание только тем площадкам, где есть негатив, результат будет наиболее заметным и ощутимым, если вовлечь в процесс все площадки, на которых встречаются упоминания компании. Так вы укрепите позитивный образ компании в глазах потенциальных клиентов.
Конечно, это лишь малая часть площадок с отзывами, на которых ведется работа. Важно понимать, что каждый покупатель – это живой человек и уровень запроса у каждого покупателя разный. Каждый ищет информацию о компании по-разному. Кому-то будет достаточно почитать отзывов на картах, а кто-то будет досконально изучать мнения других людей, изучая всевозможные ресурсы и отзовики. Поэтому необходимо комплексно вести работу на всех площадках. Так вы улучшите репутацию, повысите уровень доверия к компании, и у будущих клиентов не возникнет сомнений в качестве предоставляемых вами услуг.