Как попросить клиента оставить отзыв о товаре или услуге
Отзывы реальных клиентов о продукции компании или предоставленной услуге – мощнейший инструмент, оказывающий влияние на потенциального покупателя. По статистике, перед покупкой чего-либо 86% потребителей изучают отзывы о товаре и компании в сети. Таким образом, репутация оказывает все большее влияние на принятие решения.
Важно и то, что оценка компании в сети влияет на ранжирование их сайтов в выдаче поисковых систем. Например, Яндекс запустил поисковый ритм «Андромеда», где оценки, которые выставляют пользователи сайтам различных компаний и предприятий, являются наиболее важным фактором ранжирования.
Рабочие способы
Продумывая стратегию по привлечению клиентов к написанию отзывов, помните о том, что потребители доверяют мнениям с подробным описанием и прикрепленными фотографиями. Это значит, что перед вами стоит задача стимулировать клиента к написанию развернутого отзыва с фотоотчетом.
Чтобы мотивировать потребителей оставить свое мнение, можно воспользоваться одним из способов:
Попросить оставить отзыв по почте
Обычно при заказе товара система просит оставить адрес электронной почты. На него можно отправить письмо с просьбой оставить мнение о продукте. Для большего удобства стоит приложить ссылку непосредственно на страницу с отзывами.
Чтобы повысить отзывчивость клиента, стоит делать сообщение персонализованным, то есть обращаться по имени (так, например, поступают специалисты интернет-магазина OZON.ru). Текст сообщения должен быть написан человеческим языком, например:
«Наверняка вам есть что сказать о сделанной покупке. Расскажите о своих впечатлениях, чтобы другие могли сделать правильный выбор».
Отправить СМС-сообщение
Этот способ работает примерно так же, как и описанный выше, но дает больше откликов. СМС открывают гораздо чаще, чем электронные письма. Чтобы сообщение не было откровенно навязчивым, его стоит приурочить к событиям (например, доставке товара или его получению клиентом в пункте выдачи).
Объем сообщения короткий, поэтому писать нужно по существу и кратко. Здесь же нужно оставить ссылку на страницу с отзывами.
Разместить физический QR-код
Постоянный поток свежих отзывов можно обеспечить при помощи QR-кода, за которым находится форма обратной связи. Размещать его нужно там, где людям будет удобно его сканировать. Это могут быть прикассовые зоны, меню в ресторанах и кафе, упаковка товаров. Код должен быть хорошо заметным.
Такой код можно привязать к карточкам в Яндекс, 2GIS и Google, да и вообще к любым, при желании.
При использовании QR-кодов нужно учитывать интересы целевой аудитории. Если к ней принадлежат студенты, то коды рекомендуется размещать на стендах в метро или недорогих заведениях общепита.
Создать код можно с помощью бесплатных сервисов: Creambee, QRmania, QR Code Generator.
Поставьте «точки притяжения» в соцсетях
Чтобы сделать бренд более узнаваемым и стимулировать клиентов на отзывы, не пренебрегайте «физическими» способами. Сейчас в фитнес-центрах и спортзалах, а также салонах красоты устанавливают зеркала с хештегами, чтобы посетители фотографировались на их фоне и более активно оставляли отзывы. Такие «точки притяжения» хорошо работают в Instagram и других соцсетях.